Что такое CRM система? Какие задачи поможет решить внедрение CRM в компании?

CRM - что это? Все о CRM простыми словами.

Правильное внедрение CRM системы позволяет компании повысить эффективность работы отдела продаж, качественно обрабатывать заявки клиентов и развивать бизнес. О том, какие преимущества получает владелец бизнеса, внедряя CRM, читайте в этой статье.

Внедрение CRM системы – отличная возможность повысить эффективность работы компании

Рассказывая о том, CRM системы что это, многие авторы статей пишут настолько сложным и узкоспециализированным языком, что у владельцев бизнеса, не знакомых с данным программным обеспечением, возникает ощущение, что внедрение этой технологии доступно только самым современным и передовым компаниям.

Однако на самом деле CRM системы для бизнеса благодаря своей функциональности, удобству и возможности создания под индивидуальные нужны компании, подходят практически для любой коммерческой структуры, вне зависимости от её штата и количества сотрудников.

При этом стоит сказать, что правильное внедрение CRM системы позволяет существенно увеличить эффективность труда сотрудников и повысить уровень прибыли. В этой статье мы постараемся разобраться, что на самом деле даёт интеграция CRM системы в бизнес-процессы компании, и каковы основные преимущества использования этого программного обеспечения.



CRM что это такое простыми словами?

В переводе на русский язык, аббревиатура CRM означает «управление отношениями с клиентами» и представляет собой специализированное программное обеспечение, которое за счёт продуманного интерфейса управления, тонких настроек, а также минималистического внешнего вида позволяет автоматизировать и упростить работу отдела продаж с потенциальными клиентами.

При этом в отличие от классической таблицы Excel, использование CRM позволяет получить качественную, современную и обновляемую в режиме реального времени базу клиентов, в которой может присутствовать максимально подробная информация о каждом заказчике. Так, например, это программа может собирать и предоставлять информацию обо всех действиях клиента, от его первого обращения в компанию до совершения покупок или размещения заказов.

Также используя это программное обеспечение, владелец бизнеса или менеджер может прослушать телефонные переговоры персонала с клиентами, ознакомиться со всеми письмами или сообщениями, отправленными им через электронную почту или социальные сети.

Наличие у этой программы больших функциональных возможностей позволяет выставлять задачи каждому сотруднику, а также ставить себе или другим специалистами важные напоминания или заметки. Присутствие у этой программы широких возможностей для оптимизации различных бизнес-процессов позволяет сделать работу сотрудников максимально быстрой и чёткой, снижая при этом риски и ошибки, связанные с «человеческим фактором».

Так, например, использование системы управления CRM позволяет программе взять на себя выполнение всех рутинных и монотонных задач, среди которых: отправка клиентам коммерческих предложений, выставление счетов, проведение расчёта стоимости услуг и многое другое. Благодаря наличию у программы таких возможностей владелец бизнеса, внедрив CRM для сотрудников, облегчает и повышает производительность труда последних. Причём используя эту программу, специалисты начинают допускать меньше ошибок и просчётов, а также повышают уровень продаж.



Какие преимущества получает владелец бизнеса, решив внедрить CRM?

Если продолжать рассказывать CRM системы что это простыми словами, то стоит отметить, что важным преимуществом программы является то, что ПО позволяет быстро и просто повысить уровень продаж, а значит, оказывает положительное влияние на общее развитие бизнеса.

Необходимо отметить, что после того, как для компании была выполнена разработка CRM системы с учётом её особенностей и нужд, через несколько месяцев после интеграции данной программы уровень продаж в среднем увеличивается более чем на 20%. Помимо этого, наличие большого спектра инструментов в CRM позволяет улучшить и другие показатели:

  • 1. Повышается скорость подготовки документации и договоров с клиентами.
  • 2. Снижается количество необработанных сотрудниками заявок.
  • 3. Заявки, поступающие с разных источников трафика, доступны менеджерам в одном месте.
  • 4. Повышается эффективность работы отдела продаж за счёт автоматизации большинства процессов.
  • 5. Увеличивается уровень прибыли, что позволяет владельцу бизнеса вкладывать в развитие компании дополнительные средства.


В каких случаях точно необходима разработка CRM системы?

CRM сервис будет по-настоящему необходим, если в структуре компании присутствует отдел продаж, работа которого по большей части построена на получении заявок из различных источников, например, официальный веб-сайт компании, электронная почта, телефония, социальные сети и системы обмена быстрыми сообщениями.

Также данное программное обеспечение будет незаменимым помощником для тех руководителей, кто желает формировать большую и максимально подробную базу о своих клиентах. Интересна разработка CRM будет и владельцам интернет-магазинов, а также компаниям, занимающихся оптовой продажей различных товаров. Какие задачи позволяет решать CRM для малого бизнеса?

  • - Оперативная и качественная обработка заявок сотрудниками компании. Используя эту программу, менеджеры будут получить все заявки, поступающие из различных источников в одной программе. Благодаря этому повысится оперативность обработки обращений. Кроме того, руководство получает возможность в режиме реального времени просматривать информацию о том, на каком этапе сотрудничества находится то или иное обращение и даже ставить персональные задачи каждому сотруднику отдела продаж.
  • - Возможность проводить аналитические исследования. Благодаря тому, что CRM программа может обладать самым различным функционалом, владелец бизнеса, а также руководство получает возможность проводить различные аналитические исследования. Например, знакомиться с эффективностью работы сотрудника или отследить, на каких этапах взаимодействия и почему чаще всего компания теряет клиентов.
  • - Повышение защиты клиентской базы. Функционал этого программного обеспечения позволяет выполнить настройки таким образом, чтобы сотрудники, уходящие из вашей компании на другое место работы, не имели возможности скачать и забрать с собой вашу клиентскую базу.