CRM для учебного центра
CRM-система для учебного центра обычно включает в себя следующие компоненты:
«Справочник» с таблицей пользователей, у которых в зависимости от их роли различные доступы и права к информации. Например, собственник может просматривать все центры, директор - только свой филиал, педагог – данные по своим курсам и группам, клиент видит табель с курсом, на который записан и не может его редактировать.
В справочнике также можно найти таблицы с филиалами, курсами, группами и индивидуальными занятиями, выходными днями в году для вывода в табель, статьи доходов и расходов. Данные в эти таблицы можно добавлять, редактировать и удалять.
База клиентов, с их договорами и помесячными оплатами за курсы. По каждому направлению ведется табель, где можно визуально увидеть, кто из клиентов просрочил платеж. Так же можно разработать алгоритм, который будет высчитывать: с какого числа началась просрочка.
Расчет зарплат педагогов в зависимости от посещений учащихся в табеле. Возможны различные варианты, например, в зависимости от количества учеников, которые посетили занятие. Такой автоматический подсчет экономит время сотрудников в центре по сравнению с тем, который бы производили вручную.
Отчеты по доходам и расходам, доходности курсов и зарплатам педагогов. Можно произвести фильтрацию данных по разным статьям доходов и расходов за определенный период. Увидеть какие курсы приносят наибольшую выручку. Сколько начислено педагогу за месяц по всем курсам или по выбранному в фильтре.
Наш опыт. Нами разработаны различные вариации CRM-систем для учебных центров «с нуля», под конкретные задачи клиента. Помимо общих характеристик, перечисленных выше, так же CRM включали в себя чат с клиентом, расписание занятий на неделю, генерацию в PDF договора о заключении контракта и акта оплаты, воронку продаж для отслеживания эффективности сотрудников при работе с лидами и общей статистики переходов по ним.