CRM для типографии
CRM-система для типографии состоит из следующих разделов:
Раздел «Заказы», где из разных таблиц базы данных формируются составляющие каждого заказа в отдельности. Например, «Типы печати» могут добавляться в справочниках, и при каждом создании нового заказа будет выбор по ним. В каждом заказе видно платежи, и в таблице с ними можно фильтровать по статусу оплаты: оплачен полностью, частично или вообще не оплачен.
База клиентов, добавление, редактирование и удаление их. Предусмотрен поиск по ним, фильтрация и экспорт в Excel. По такому же принципу работают разделы «Поставщики» и «Подрядчики».
Отчеты «Финансы», «Касса», «Расходы» и другие аналитические данные. В первом отчете можно посмотреть долг клиентов, внешний долг, прибыль компании. «Касса» позволяет увидеть баланс на различных счетах компании. Третий отчет составляется на основе статей расходов из справочников, с возможностью фильтрации за период и видом кассового обслуживания.
Онлайн калькуляторы для расчета стоимости заказа помогают оперативно посчитать стоимость заказа, данные для такого расчета могут быть предварительно сохранены в CRM-системе в виде цен и коэффициентов.
Раздел «Пользователи» с возможностью добавить, редактировать и удалить сотрудника. Предусмотрено разграничение прав по ролям.
Наш опыт. Разработано две CRM-системы для типографий. Суть первой сводилась к сохранению различных видов заказов. Каждый заказ рассчитывался по определенной формуле, данные для расчетов некоторых видов хранились в «Справочниках» в матричном виде (например, учитывался формат и тираж от и до). Второй проект предусматривал 5 ролей пользователей: администратор, менеджер, типограф, дизайнер и водитель. Был реализован раздел «Задачи», часть задач для дизайнера и водителя можно было поставить внутри каждого заказа. Каждая задача имеет срок и статус выполнения, и подлежит контролю над выполнением со стороны ее создателя.