CRM с функцией записи клиентов – это мощнейший и важный инструмент для компаний и коммерческих структур, работающих в сфере оказания услуг. Что представляет собой функция записи клиентов в CRM, мы расскажем в этой статье.
Внедрение CRM позволяет руководителю построить максимально эффективный процесс работы в компании, повысить взаимодействие между подразделениями, например, отделом продаж и маркетинга. Помимо этого, обратившись к разработчику и решив заказать разработку CRM-системы, владелец бизнеса может получить программу, которая будет настроена под особенности работы компании, например, позволять отслеживать эффективность работы каждого сотрудника, ставить каждому специалисту задачи и поручения, а также использовать функции онлайн-записи клиентов.
В этой статье мы расскажем читателям, что собой представляет функция онлайн-записи в CRMи для решения каких задач и проектов этот функционал может использоваться владельцами бизнеса.
По желанию клиента, решившего разработать CRM-систему под нужды и потребности своего бизнеса, разработчик может добавить в это программное обеспечения ряд важных функциональных возможностей. Так, например, в случае необходимости в программу может быть добавлен интерактивный календарь, который позволит клиентам и потенциальным заказчикам записываться на различные групповые или персонализированные услуги.
Причём календарь будет позволять делать записи клиентам только в часы работы компании и в то время, когда один из сотрудников фирмы будет готов принять клиента. Особенно интересен такой функционал будет компаниям, проводящим различные онлайн или оффлайн семинары, курсы, тренинги, а также оказывающим различные потребительские услуги, в том числе и в области косметологии и красоты.
Не секрет, что большинство компаний, работающих в сфере услуг и не имеющих CRM в отделе продаж, получая заявку от клиента по контактному номеру телефона, вносят её в специализированный онлайн или обычный бумажный журнал.
Такая система записи часто приводит к тому, что менеджеры довольно часто путают даты, забывают в нужное время связаться с клиентами, что в итоге становится причиной снижения лояльности клиентов. Помимо этого, наличие важной информации в таком виде снижает эффективность доставки товаров, а также не позволяет руководителям отслеживать эффективность оказания услуг и качество работы как одного специалиста, так и целого подразделения в структуре компании.
Внедрение в работу компании CRM-системы, имеющей функционал для онлайн-записей, позволяет получить мощнейший инструмент, который упрощает и делает более эффективной работу администраторов. Ведь наличие этого инструмента позволяет упростить взаимодействие между клиентами компании и её сотрудниками. Используя функцию онлайн-записи, потенциальные клиенты получают возможность записываться на необходимые им услуги без посещения офиса компании, используя для этого компьютер, телефон или ноутбук, подключенный к интернету и посетив официальный сайт компании или её лендинг.
Каждый клиент, посетивший сайт или лендинг компании, используя размещённый на нём интерактивный календарь, может выбрать наиболее удобное для себя время и записаться на получение услуг в компании. При этом календарь будет показывать клиенту информацию о свободном времени специалистов, когда заказчик может действительно получить необходимые ему услуги.
После того, как запись будет сделана, CRM-система запретит запись в этот день к загруженному работой специалисту, причём стоит отметить, что информация обо всех изменениях будет мгновенно меняться как в календаре CRM, так и непосредственно на сайте компании.
После того, как клиент сделает запись, информация об этом будет в автоматическом режиме добавлена в его персональную карточку в системе, а специалисту на электронную почту или телефон будет отправлена информация о новом клиенте. Помимо этого, информация о новом клиенте и времени получения им услуг поступит и администратору.
В случае наличия интеграции CRM-системы с электронной почтой или IP телефонией менеджеры получают возможность также делать записи на получение услуг клиентов, позвонивших по контактному номеру телефона или приславших письмо на почту. Как и в предыдущем случае, после принятия звонка и ведения менеджером новой записи клиента информация об этом будет отправлена ответственному специалисту компании, на приём к которому планирует попасть клиент.