Интеграция почты с CRM позволяет упростить работу менеджеров, не терять поступившие заявки, а также получить ряд важных конкурентных преимуществ. О том, как должна выполняться интеграция почтового ящика с CRM, читайте в этой статье.
По последним маркетинговым исследованиям более 80% коммерческих структур считают электронную почту важнейшим каналом, позволяющим привлекать и удерживать потенциальных заказчиков и покупателей. Однако как показывает практика, вести бизнес и общаться с партнёрами, клиентами и заказчиками на электронной почте, используя классические email-клиенты, далеко не всегда удобно.
Так как очень часто при большом потоке писем могут теряться важные сообщения, а обработка каждого поступившего письма выполняется в ручном режиме и требует от руководителя или сотрудников много рабочего времени. Решить все эти проблемы позволит интеграция CRM с email. В этой статье мы расскажем читателям, какие преимущества позволяет получить интеграция email с CRM.
Как показывают исследования, сотрудник отдела продаж, систематически отвлекаясь на проверку почты, ежедневно теряет более двух часов своего рабочего времени. А в том случае, если на почту приходит большой поток писем или компания имеет несколько почтовых ящиков, то у менеджера вообще не остаётся времени на то, чтобы выполнять другие задачи.
Разработка CRM-системы с учётом потребностей и нужд компании и внедрение этого программного обеспечения позволит экономить время сотрудникам на работу с электронной почтой и таким образом даст им возможность заниматься и другими, не менее важными делами. Также интеграция CRM с корпоративным почтовым ящиком позволит отвечать на все полученные письма непосредственно из интерфейса программы.
Не следует забывать и о том, что CRM выполняет формирование базы данных в виде очень удобных карточек, и для того, чтобы отправить заказчику или партнёру сообщение, менеджеру даже не потребуется открывать почтовый ящик, так как всё это можно сделать непосредственно в программном обеспечении. При этом заказывая разработку CRM для бизнеса, вы можете указать, чтобы в процессе интеграции с почтовым ящиком программа имела наиболее широкий функционал, например, позволяла ставить подпись, обращаться к клиенту по имени или имела многие другие возможности.
Интеграция почтового ящика с CRM позволит руководителю забыть о проблемах, связанных с долгим ответом на пришедшие от клиентов письма, а также длительными поисками нужного адреса электронной почты. Связано это с тем, что после проведения интеграции все письма в хронологическом порядке начинают сохраняться программой в карточке клиента.
Помимо этого, CRM-системы по желанию заказчика также могут сохранять информацию обо всех документах, полученных или отправленных клиенту, телефонных переговорах, выставленных счетах и поступивших в качестве оплаты денежных средствах. Таким образом, каждый менеджер, работая с CRM и формируя ответ клиенту, может быстро освежить в памяти любую информацию, просто просмотрев его карточку в клиентской базе компании, которая также находится в этом программном обеспечении.
Как правило, письма, оповещающие клиентов о новых акциях, проводимых компанией, появлении нового товара, коммерческие предложения и напоминание о необходимости оплаты товара имеют стандартные формы и в них изменяется только ряд данных.
Функциональные возможности CRM-системы позволяют создавать шаблоны практически на каждый случай, после чего у менеджеров компании, работающих в отделе продаж, появляется возможность, сделав всего несколько нажатий мышью, отправить нужное клиенту письмо. При этом программа в автоматическом режиме проставит в тело письма всю необходимую информацию и данные, а также добавит в название отправляемого письма имя клиента, для того чтобы он обратил на него внимание после получения.
CRM программа для отправки писем на email позволяет не только создавать шаблоны, но и присваивать каждому полученному письму собственную метку. Так, например, специалисты отдела продаж могут присваивать полученным на почте письмам следующие метки: «Отклик на вакансию», «необходимо отправить коммерческое предложение» или «предложение о сотрудничестве».
Наличие такого подхода позволяет существенно упростить обработку сотрудниками компании и руководством полученных писем. Программа позволяет добавлять любое количество меток и присваивать им свою цветовую гамму.
В том случае, если CRM для бизнеса интегрирована с почтой, то после получения писем от новых клиентов менеджерам не нужно будет тратить собственное время на то, чтобы добавить информацию о заказчике или покупателе в клиентскую базу. Это существенно повышает скорость обработки информации и позволяет сотруднику быстро переключиться на выполнение других важных задач.
Стоит отметить, что добавить информацию о новом клиенте, купленном товаре, запросе коммерческого предложения или оплате товаров в клиентскую базу менеджер может всего одним нажатием мыши. Помимо этого, в случае необходимости можно автоматизировать этот процесс, благодаря чему вся информация будет автоматически вноситься в клиентскую базу. Также это программное обеспечение позволяет руководителю ставить задачи своим сотрудникам при помощи электронной почты и следить за качеством и своевременностью их выполнения.