Для чего необходимо интегрировать CRM с сайтом?
Довольно часто владелец бизнеса, запуская официальный сайт своей компании в мировой глобальной паутине, надеется, что наличие этого ресурса позволит не только повысить уровень продаж, но и завоевать новые рынки сбыта, расположенные в других регионах. Для того, чтобы сайт начал стабильно приносить заявки от новых клиентов, с ним необходимо постоянно работать, а также выполнить внедрение CRM.
В этой статье мы расскажем читателям для чего каждому владельцу бизнеса, получающему большую часть заявок и обращений клиентов из мировой глобальной сети, требуется интеграция сайта с CRM системой.
Почему так важна интеграция CRM с сайтом?
Внедрение CRM-системы в отдел продаж или работу компании позволяет руководителю провести автоматизацию большинства рутинных процессов, которые протекают внутри подразделения или компании. Кроме того, внедрение CRM позволяет разработать и использовать единые стандарты для работы специалистов, а также контролировать насколько их придерживаются сотрудники.
Так, например, если у коммерческой структуры имеется собственный сайт, посещаемый пользователями и потенциальными клиентами, то в этом случае выполнение интеграции с CRM позволяет повысить качество обработки поступивших с сайта заявок.
Кроме того, используя это программное обеспечение, руководитель получает возможность отслеживать оперативность, качество и быстроту обработки заявок и покупок с сайта своими сотрудниками. Нельзя не отметить и того факта, что интеграция CRM с сайтом позволит расширить клиентскую базу, так как программа будет автоматически обрабатывать каждое обращение клиента, поступившее с сайта, и добавлять его в клиентскую базу данных компании. Помимо этого, заявка, поступившая от клиента, мгновенно передаётся менеджеру CRM, для того чтобы он быстро выполнил её обработку.
Интеграция сайта с CRM системой – повышение качества обратной связи с клиентом
После интеграции сайта с CRM системой это программное обеспечение работает с веб-ресурсом по следующему алгоритму действий:
- 1. На официальном сайте потенциальный клиент заполняет форму обратной связи, в которой в обязательном порядке указывает свои контактные данные (ФИО, электронную почту и контактный номер телефона).
- 2. Заявка оперативно поступает в CRM систему, которая создаёт в персональную карточку клиента.
- 3. После того, как в клиентской базе создаётся персональная карточка покупателя или заказчика, программа автоматически ставит перед одним из специалистов отдела продаж задачу связаться с клиентом по указанным им контактным данным.
- 4. Разговор менеджера с клиентом или их переписка будет автоматически сохранена в персональной карточке заказчика.
- 5. В случае необходимости система автоматически отправит клиенту коммерческое предложение, выставит счёт на оплату услуг или закрывающие сделку документы.
Помимо всего вышеперечисленного, в случае необходимости разработчик, по желанию клиента, выполняя создание CRM системы на заказ, может добавить в эту программу функционал, позволяющий владельцу понимать, какие именно страницы сайта, товары или услуги просматривал клиент, перед тем как заполнить форму обратной связи. Получив такую подробную информацию, менеджеру будет нужно только оперативно связаться с клиентом и за счёт коммуникабельности и использования скриптов продаж перевести заказчика из разряда «тёплых» в «горячие».
Какие средства коммуникации могут быть интегрированы на сайт с CRM-системой?
По желанию клиента, решившего разработать CRM под нужды собственного бизнеса, разработчик может предложить следующие функции повышения качества обработки заявок, поступающих с официального сайта компании:
- - Почтовый трекер. Почтовый трекер может размещаться непосредственно на официальном сайте компании. После размещения на сайте такого трекера клиенты получают возможность прямо с сайта, не открывая своего почтового сервиса, отправлять письма на официальную почту компании. Все отправленные письма будут обрабатываться CRM системой, а переписка менеджера с клиентом будет сохраняться в персональной карточке последнего.
- - Размещение на сайте онлайн-чата. Наличие на сайте онлайн-чата позволяет клиентам задавать интересующие их вопросы менеджерам компании прямо с любой страницы ресурса и получать от сотрудников оперативную консультативную помощь. Каждое сообщение, написанное клиентом через чат, будет мгновенно попадать в CRM, которая автоматически назначит ответственного за обработку этого обращения специалиста.
- - Форма обратной связи. При помощи формы обратной связи, присутствующей на странице сайта, потенциальный клиент может заказать обратный звонок, а также получить необходимую ему консультативную помощь. Помимо повышения количества заявок, форма обратной связи также способствует расширению клиентской базы, так как для отправки сообщения потенциальному клиенту необходимо будет указать ряд важных данных, таких как ФИО, контактный номер телефона и электронную почту.
- - Функция совершения звонка. Для тех клиентов, кто привык общаться и задавать вопросы по телефону, интеграция CRM системы с сайтом позволит разместить виджет телефонии, позволяющий звонить на официальный телефон компании непосредственно с сайта. При этом все звонки, поступившие через этот виджет, будут обрабатываться системой, записываться и сохраняться в персональной карточке клиента.
Четыре важных преимущества, которые получает компания, выполнив интеграцию сайта с CRM системой
- - Настройка автоматического получения заявок. После того, как интеграция будет выполнена, CRM при поступлении нового обращения будет автоматически создавать новый контакт, назначит ответственного сотрудника и поставит ему задачу связаться с потенциальным клиентом.
- - Полученное обращение сразу попадает в обработку. Настроив функционал этой программы всего один раз, программное обеспечение будет в автоматическом режиме обрабатывать новые заявки, не привлекая к этому рутинному процессу сотрудников компании.
- - Наличие контроля над качеством обработки обращений, поступивших с сайта. После проведения подобной интеграции руководитель получает возможность не только узнавать, какое количество заявок поступило с сайта за определённый отрезок времени, но и насколько качественно они были обработаны сотрудниками отдела продаж.
- - Получение только самой достоверной информации. Если клиент проводит изменение собственных персональных данных в личном кабинете на сайте, CRM автоматически меняет информацию в карточке заказчика. Таким образом, компания постоянно будет обладать самыми актуальными и правдивыми сведениями о своих заказчиках и потенциальных покупателях.