Как успешно внедрить CRM систему и основные этапы ее интеграции в бизнесе

Факторы успешного внедрения и интеграции CRM

Внедрение CRM – это сложный и ответственный процесс, от которого напрямую зависит эффективность бизнес-процессов, проходящих в компании. Для того, чтобы получить высокую эффективность интеграции системы необходимо разделить процесс на несколько важных этапов. Об этих этапах вы узнаете из этой статьи.

Как правильно выполнить интеграцию CRM-системы в работу своей компании?

По статистическим исследованиям, в среднем в 38% случаев после проведения внедрения компания получает результат хуже, чем было спрогнозировано перед началом работ. Причём связано это не с тем, что владелец бизнеса отдаёт предпочтение некачественному программному обеспечению, а с тем, что он не всегда понимает, как правильно проводить внедрение CRM системы на предприятии и для решения каких задач и целей лучше всего использовать эту технологию.

Однако с другой стороны, если внедрение CRM на предприятии проводится правильно, то в этом случае вложенные в данное программное обеспечение инвестиции окупаются более чем в пять раз. Так, например, как показывают статистические исследования британской компании Nucleus Research, каждый фунт, который был вложен во внедрение в бизнес этого программного обеспечения, в среднем приносит прибыль равную 5,6 фунтов.



Как правильно выполнить внедрение CRM системы?

Внедрение и настройка CRM, без сомнения, зависит от множества различных факторов, например, от типа компании, её нужд, а также того, какие именно цели и задачи владелец бизнеса планирует решить при помощи этой технологии. При этом стоит отметить, что какой бы эффект от внедрения CRM не пытался получить владелец компании или бизнеса, интеграцию этой технологии можно поделить на шесть важнейших этапов. Связано это с тем, что при поэтапной и правильной интеграции эффективность внедрения CRM системы существенно увеличивается.



Этап первый: создание правильного описания бизнес-процессов компании

Так как цель внедрения CRM системы – это улучшить и сделать более эффективными определённые бизнес-процессы, для начала руководителю стоит сделать их описание. Это поможет понять, насколько эффективной будет разработанная CRM.

Стоит отметить, что разобраться в эффективности этого программного обеспечения можно ознакомившись с ее основными функциями, и в том случае, если они подходят для решения задач, автоматизации и улучшения бизнес-процессов, то следует продолжить интеграцию CRM в работу компании.



Этап второй: анализ слабых мест собственной компании

После того, как все бизнес-процессы были учтены, перед разработкой и внедрением CRM очень важно проанализировать слабые стороны своей компании. Ведь именно для того, чтобы устранить наиболее слабые стороны и разрабатывается CRM с дальнейшей интеграцией в процессы предприятия.

Так, например, менеджеры отдела продаж очень медленно выполняют обработку заявок от потенциальных клиентов, поступающих с сайта или из социальных сетей, делая по ним звонок только через один день, или вовсе забывают выполнить их обработку. В результате такой халатности компания систематически теряет клиентов, а значит и собственную прибыль.

Таким образом, руководителю, выполнившему анализ слабых сторон компании, необходимо отдавать собственное предпочтение той компании, которая сможет разработатьCRM, позволяющей исправить сложившуюся ситуацию.



Этап третий: анализ возможностей CRM

CRM – это программный продукт, который может разрабатываться под определённые нужды компании и иметь удобный функционал, позволяющий решать задачи, связанные с повышением количества продаж и более эффективной обработкой заявок.

При этом заказывая такое программное обеспечение, пользователю необходимо понимать, что для того, чтобы эта программа работала максимально эффективно, требуется, чтобы она имела необходимый функционал, например, удобную воронку продаж и систему отслеживания заявок.



Этап четвёртый: настройка и процесс внедрения CRM в работу организации

Важная особенность CRM заключается в том, что этот программный продукт будет очень прост в работе. Ведь он будет учитывать конкретные потребности и максимально соответствовать бизнес-процессам в компании. Такие преимущества дает разработка CRM с нуля. Опытный разработчик не только может порекомендовать как лучше реализовать выполнение той или иной поставленной задачи, но и объяснит вам принципы работы этого программного продукта, а также расскажет обо всех особенностях и тонкостях функционала.



Этап пятый: тестирование работы CRM на предприятии

Прежде чем запускать систему в работу, необходимо провести её тестирование, для того чтобы быть уверенным в том, что она не имеет ошибок, а также обладает удобным и практичным функционалом.



Этап шестой: проведение презентации программного обеспечения сотрудникам

После того, как система прошла процедуру тестирования, её презентуют персоналу, а также проводят ряд семинаров по правильному использованию. Проведение таких обучающих уроков онлайн или на предприятии, поможет рассказать о функционале CRM, ответить на вопросы и собрать фидбеки, которые могут пригодится для дальнейших доработок в целях улучшения и масштабирования системы.