Заявки из разных каналов коммуникации: как не потерять клиентов?

CRM и разные каналы коммуникации с клиентом

Интеграция CRM с различными источниками трафика позволяет не терять заявки клиентов. Ведь благодаря внедрению CRM компания получает возможность создавать общую базу клиентов и оперативно обрабатывать заявки в любое время суток. О том, как внедрить CRM, читайте в этой статье.

Как с помощью CRM не терять заявки, поступающие с различных источников трафика?

Когда обращения клиентов приходят с различных источников, например, с сайта, лендингов, систем отправки мгновенных сообщений, электронной почты, то у специалистов отдела продаж и колл-центра далеко не всегда получается выполнить их оперативную обработку.

Связано это с тем, что во время поступления такой заявки сотрудник уже обрабатывает звонок и, поговорив с одним из клиентов по телефону, в итоге забывает ответить заказчику, обратившемуся через сайт или электронную почту, в результате компания начинает терять собственных покупателей. Решить данную проблему позволит интеграция CRM-системы.



Подключение CRM-системы для отдела продаж

Разработка и внедрение CRM-системы в работу отдела продаж позволяет руководителю упростить своим сотрудникам процесс обработки заявок, поступающих с различных источников, и делает этот процесс более эффективным. Ведь CRM-системы имеют возможность интегрироваться с несколькими каналами поступления обращений клиентов, например с сайтом, лендингами, электронной почтой компании, телефонией и системами отправки мгновенных сообщений.

Решив заказать разработку CRM-системы, владелец бизнеса получает возможность интегрировать её со следующими источниками заявок:

  • 1. Телефония. По желанию потенциального заказчика, разработчик может добавить в CRM возможность интеграции с услугами виртуальной телефонии, предоставляемой различными операторами. После проведения такой интеграции программа будет автоматически обрабатывать звонки, поступившие на контактный номер телефона компании.

    Даже в том случае, если специалисты отдела продаж по каким-то причинам не смогут обработать звонок от клиента, программное обеспечение автоматически поставит одному из сотрудников задачу позвонить потенциальному покупателю или заказчику. Благодаря наличию такой интеграции компания перестанет терять клиентов, обращающихся по телефону, из-за высокой загруженности менеджеров.
  • 2. Электронная почта. Функционал CRM позволяет компании привязать к программе корпоративный адрес электронной почты. При этом все письма, которые будут приходить от клиентов и партнёров на этот почтовый ящик, будут обрабатываться программой, а отвечать на них можно непосредственно из программы.
  • 3. Интеграция с официальным сайтом компании. CRM-системы могут интегрироваться с формами обратной связи, а также системами онлайн-заказов, присутствующих на сайте. При этом после того, как один из заказчиков заполнил форму обратной связи на официальном сайте, программа автоматически назначает ответственным за обработку этого обращения одного из сотрудников отдела продаж.

    Аналогичная ситуация происходит и в том случае, если клиент решил приобрести один из товаров, выставленных на сайте в разделе магазин. Помимо этого, функциональные возможности, присутствующие у CRM, позволяют ей выставлять счета клиентам или отправлять коммерческие предложения.
  • 4. Системы отправки мгновенных сообщений и социальные сети. По желанию клиента разработчик может интегрировать CRM-системы практически с любыми сервисами, в том числе и с агрегатами сообщений и социальными сетями. Благодаря наличию такой возможности эта программа будет проводить обработку заявок из этих сервисов и собирать информацию о клиентах в единой базе данных.


Как не позволить клиентам, обратившимся через чат, почту и другие сервисы, «остывать»?

Если ваш бизнес предлагает своим потенциальным клиентам и заказчикам сложные продукты, например, программное обеспечение для проведения бухгалтерской отчётности, то в этом случае оперативность обработки заявки далеко не всегда является гарантией того, что клиент будет иметь высокий уровень лояльности к вашей компании.

Поэтому для того, чтобы не упускать потенциальных клиентов и покупателей, очень важно своевременно «подогревать» их, используя различные маркетинговые инструменты. И сделать это поможет CRM для отдела продаж и маркетинга, используя для этого интеграции с различными источниками трафика.

Так, например, при получении письма от потенциального клиента на электронную почту программное обеспечение, выполнив его обработку, начинает отправлять на почту клиента цепочку писем, в которых рассказывает об особенностях, характеристиках и преимуществах продукта, предлагаемого вашим бизнесом, а также предлагает бесплатно опробовать программу в тестовом режиме работы.

Такая возможность по «подогреву» интереса клиента к продукту становится возможной благодаря интеграции этого программного обеспечения с почтовыми сервисами. Для этого руководителю необходимо будет интегрировать систему с сервисом почтовых рассылок, создать шаблоны писем, а также обозначить условия, при которых программа должна будет в автоматическом режиме выполнить отправку обратных писем потенциальному клиенту.

Например, отправка писем выполняется программой в том случае, если клиент оставляет заявку на официальном сайте компании и указывает в одной из форм собственную почту. После того, как клиент проходит регистрацию в системе, для того чтобы ознакомиться с программой в бесплатном тестовом режиме, программа автоматически ставит одному из специалистов задачу связаться с этим клиентом.

После получения заявки менеджер звонит клиенту, для того чтобы узнать, смог ли он разобраться с продуктом и насколько он удобен для использования. После этого клиент направляется в воронку продаж и CRM-система ведёт его таким образом, чтобы он не потерялся, заказал продукт и не ушёл к конкурирующим организациям.



В качестве послесловия

Интеграция CRM-системы с различными источниками трафика является мощнейшим набором инструментов, позволяющих не терять обращения клиентов, поступающих с различных ресурсов. Так, например, если вы занимаетесь реализацией простых товаров и продуктов, то использование CRM поможет заменить сотрудников отдела продаж, ведь они могут как оказывать консультативную помощь, так и выставлять счета на покупку товаров.

При этом CRM позволит объединить все источники поступления заявок, а также работать над повышением лояльности покупателей к компании и предлагаемым ей продуктам. Кроме того, эта программа позволит сформировать единую и максимально удобную для работы клиентскую базу, а также автоматизирует большую часть рутинных процессов.