Кейс внедрения CRM для компании по перевозкам

В CRM-системе для логистической компании «SkySeaLand» реализовано 7 ролей пользователей: администрация, юридический отдел, финансовый отдел, отдел продаж, руководитель отдела продаж, диспетчерский отдел и операционный отдел.

В «Справочниках» находится раздел «Сотрудники», каждый из пользователей закрепляется к определенному филиалу компании и свои данные может редактировать в «Профиле».

В разделе «Клиенты» есть фильтры: поиск по коду и по ответственному сотруднику. При наборе букв в поле при выборе ответственного, автоматически происходит поиск в базе данных и отображаются варианты в виде выпадающего списка, которые соответствуют запросу.

«Сделки» состоят из двух подразделов: сами «Сделки» и их «Архив». Есть следующие фильтры: номер сделки, ETD период (с выбором дат ОТ и ДО, используется плагин datepicker), примечание, статус, четыре автокомплита (поиск аналогичный поиску ответственного в разделе «Клиенты») - по клиенту, ответственному менеджеру, второму ответственному и диспетчеру.

Каждая из ролей пользователей видит только свои сделки, с которыми связана, за исключением администрации, которая видит все из них. Часть полей для заполнения у сделок являются обязательными в зависимости от их статуса. Так поля «Себестоимость» и «Сумма для клиента» могут быть пустыми на этапе «Просчета», затем их нужно заполнить. При заполнении этих полей автоматически происходит калькуляция поля «Профит» для удобства пользователя.

У каждой сделки есть подраздел «Документы», куда можно сохранить сопутствующие договора и контракты. Всего у сделок 9 статусов + удалена: Новый лид, Просчет, Ожидание ответа клиента, Подтверждена в работу, Ведение сделки, Скоро прибывает, Этап оплаты, Завершена и Отменена. При отмене сделки, а так же при ее удалении, необходимо указать причину.

На основе последовательности этих статусов составлена «Воронка продаж», по каждому статусу в которой автоматически происходит подсчет количества сделок. Так же подбиваются суммы «Себестоимость», «Сумма для клиента» и «Профит» по двум условным направлениям: перспектива (до статуса «Ожидание ответа клиента») и в процессе. В воронке продаж есть фильтры для администратора: по ответственному и отделу продаж, и для руководителя отдела продаж - только по ответственному своего отдела.

На «Главной» можно увидеть отчет «Переходы по сделкам» с фильтрами: период, филиал и ответственный. По отчету можно увидеть количество и процент самих переходов по различным статусам, так же их общий показатель. На странице «Переходы сотрудников» каждый видит свои данные, администратор может сформировать отчет за конкретный период по всем сотрудникам. Этот инструмент позволяет увидеть эффективность сотрудников, особенно на этапах до окончательного подтверждения сделки.

В разделе «Задачи» две вкладки: «Входящие» и «Исходящие». Для этих таблиц реализованы фильтры: период, по автору/по ответственному (в зависимости от вкладки), статус (новая, в работе, закрытая). На странице добавления новой задачи можно динамически выбрать несколько сотрудников, после чего будет создано такое же количество отдельных задач для каждого. В CRM разработана система уведомлений пользователей: так при создании новой задачи - поступит уведомление ответственному, а при изменении ее статуса - автору. У каждой задачи есть вкладки «Документы» и «Комментарии».

Отчет «Расходы» состоит из четырех вкладок: «Расходы», «Отчет», «Категории расходов» и «Подкатегории расходов». Последние две вкладки говорят сами за себя, на основе их добавляются данные в таблицу расходов, в которой реализованы фильтры: период, категория и подкатегория. После выбора категории расходов, в поле «Подкатегория расходов» появятся пункты на выбор только этой категории. Так же по всей таблице происходит калькуляция общего количества записей и общей суммы по ним в разных валютах.

Аналогичные фильтры на странице «Отчет». Сам отчет представляет собой каскадное отображение категорий, внутри которых в свою очередь - каскадное отображение подкатегорий. По каждой категории в отдельности подбиты суммы в трех валютах.

Помимо CRM разработан корпоративный сайт компании (включая пожелания по дизайну), с возможностью просматривать заявки, оставленные через формы обратной связи, и настройкой контента страниц, с учетом мультиязычности (украинский и английский языки) в личном кабинете администрации и операционного отдела.

Таким образом, в CRM в меню «Сайт» в разделе «Заявки» находится таблица с заявками, оставленными посетителями на главной странице. По этим заявкам два фильтра: за период, и поиск по имени/телефону. На сайте стоит ограничение, что с одного IP адреса нельзя отправить более 2 заявок в течение суток.

Блок «Наши услуги» и перечень вакансий на отдельной странице сайта можно настроить из соответствующих разделов в CRM. При наличии вакансий на сайте, по каждому конкретному предложению посетитель может заполнить анкету для связи. Администратор или менеджер оперативного отдела может их увидеть в разделе «Кандидаты». По таким анкетам так же есть ограничения, аналогичные заявкам с главной страницы.