Производство товаров – многозадачный бизнес, управление которым требует значительных ресурсов. Непосредственное производство всегда становится во главу угла, поскольку нарушение одного из его этапов приводит к цепной реакции. CRM система, внедренная на производстве, положит конец беспорядку в упралении бизнес-процессами.
Современный уровень развития технического прогресса дозволяет автоматизировать производственные полосы, уменьшить издержки рабочей силы (к примеру, для компаний машиностроения), рационализировать внедрение сырья и ресурсов для непосредственного производства.
Кроме того, автоматизации подлежат процессы складского учета, заказ деталей и расходных материалов. Бухгалтерские операции и весь документооборот с внешними контрагентами упрощаются на уровне государства, внедряя специальные сервисы, программы и банковские продукты. Даже управление кадрами усовершенствовалось и имеет в своем арсенале современные инструменты с гораздо большими возможностями, чем картотека личных дел.
Реализация изготовленной продукции осуществляется без применения системного подхода, фактически оторвана от производства и страдает отсутствием корреляции между фактическим сбытом и изготовлением продукции в единицу времени. Объединить все процессы предприятия и повысить их эффективность поможет внедрение системы CRM для производства с учетом особенностей отрасли хозяйствования.
CRM – это построение взаимоотношений с клиентами в соответствии со стратегией и планами компании путем внедрения программных продуктов для автоматизации и сбора единой базы этих взаимоотношений.
Если говорить проще, вся база ваших потребителей будет собрана в одном месте с указанием частоты и объема покупок, даты взаимодействия, условий сотрудничества, наличие задолженности, способа расчета, индивидуальные характеристики потребителей, контактные данные и другая специфическая информация, необходимая для каждого конкретного бизнеса.
Но CRM для производства – это не просто база данных, а система анализа и управления этой базой, способ прицельного внедрения маркетинговых инструментов компании.
У производственных предприятий в разных отраслях значительно отличаются цепи реализации товара как к конечному потребителю (напрямую потребителю или используя посредников), так и сам потребитель (CRM для B2B или B2C будут отличаться) для каждого типа продукции. Внедрение CRM позволяет распределить клиентов по отдельным кластерам, чтобы диверсифицировать подход к ним.
Введение CRM меняет компанию изнутри. Это происходит пошагово:
Система управления клиентской базой выполняет следующие функции для производственной компании:
Каждое производственное предприятие уникально из-за специфики производства, его объемов и этапа своего развития. Поэтому следует использовать индивидуальные системы CRM, которые разработаны под потребности вашего бизнеса.
Для начала следует определить проблемы во взаимодействии с клиентами, с которыми сталкивается предприятие. Возможно, вы теряете клиентов с изменением менеджеров по продажам. Или нет быстрого доступа к текущему положению дел отдела продаж. Клиенты теряются, тендеры проходят без вашего участия, а в пик сезонных продаж склад перегружен.
Подробное интервью с директором предприятия, представителями продаж, маркетинга, руководителем производства и бухгалтерией выявит болевые точки. Исследование отрасли и конкурентов позволит определить потребности бизнеса. На основе собранной информации формируется техническое задание к будущему CRM.
Большой опыт в разработке разнообразных функциональных решений для CRM является основой для реализации проектов различной сложности в определении срока. API интеграция с сервисами для коммуникации с клиентами (телефония, E-mail и SMS рассылки), пользовательские настройки по улучшению юзабилити всегда учитывается разработчиком.
Рост предприятия, внедрение новых маркетинговых инструментов, изменения в законодательной сфере или влияние внешних факторов подталкивает обновления и усовершенствования средств, которые использует компания для эффективного управления. Поэтому система CRM будет развиваться вместе с вашим бизнесом. Программная часть сохраняет предварительные наработки, позволяет масштабировать систему и расширять ее функционал.
Главной целью CRM систем для производства является налаживание взаимосвязи между ними с условием удержания (и дальнейшего сохранения и роста) доли рынка. Именно такого результата следует ожидать.
Конечно, следует понимать, что сама по себе CRM не сотворит чуда, поскольку необходимо оптимизировать все бизнес-процессы и контролировать их выполнение. Но понимание необходимости управления взаимоотношениями с клиентами является первым важным шагом для укрепления позиции компании на рынке. Следующим шагом должно стать заполнение контактной формы для связи с нами!