CRM для страховых компаний

CRM для агентов страховой компании

Наличие высокой конкуренции в страховой отрасли заставляет работающие в данном секторе компании искать современные и эффективные системы для улучшения качества обслуживания и ведения бизнеса. Одним из таких решений является страховая CRM. О том, какие преимущества получает компания, внедрив CRM для страховой компании, расскажет эта статья.

CRM для страховых компаний – возможность повысить конкурентоспособность организации

Важной особенностью коммерческой деятельности любой, даже небольшой, страховой компании является наличие большого количества клиентов. Кроме того, современные реалии рынка страховых услуг таковы, что большинство его игроков, для того чтобы иметь высокую конкурентоспособность, вынуждены постоянно вводить всё новые, более сложные страховые продукты и персонализированные услуги.

Также для повышения лояльности потенциальных клиентов и предложения им наиболее интересных и востребованных услуг страховая компания постоянно должна быть знакома со всеми их потребностями и нуждами. В связи со всем вышеперечисленным каждой страховой компании необходимо внедрение специального программного обеспечения, позволяющего упростить и автоматизировать большинство рабочих процессов. И в качестве такой программы может выступить специализированная CRM для страховой компании, которая будет разработана под нужды и потребности этой организации.



Для чего страховым компаниям необходимо внедрение CRM?

В условиях постоянно увеличивающейся конкуренции для сохранения клиентов и недопущения ухода их к конкурирующим организациям очень важно, чтобы страховая компания выполняла оперативное и качественное оказание услуг, а также максимально внимательно относилась к каждому клиенту.

Так, например, очень важно своевременно выполнять отправку напоминаний о том, что у них скоро заканчивается срок действия страховых полисов, а также предлагать удобные и современные способы его пролонгации. При этом из-за наличия высочайшей конкурентной среды страховая компания за счёт высокой лояльности к клиентам и знания их нужд и потребностей должна правильно использовать мимолётные возможности продаж.

Внедрение CRM в деятельность страховой компании позволяет не только повысить уровень обслуживания клиентов, построить грамотную работу персонала и создать единое информационное поле для работы, которое могут использовать сразу несколько филиалов фирмы, но и максимально эффективно использовать сиюминутные потребности клиентов, что позволит существенно повысить уровень продаж. Использование в работе CRM для страховых агентов позволит компании применять в своей работе несколько важнейших факторов повышения конкурентоспособности:

  • - создать единое информационное поле для работы компании и её подразделений и филиалов;
  • - разрабатывать и внедрять наиболее актуальные и интересные страховые продукты, которые будут наиболее интересны и востребованы у потенциальных клиентов за счёт выявления их нужд и потребностей;
  • - разработать единое корпоративное понимание отношения к своим клиентам;
  • - сохранять наиболее прибыльных и дорогих заказчиков и клиентов;
  • - контролировать и исключать ненужные расходы в процессе расширения бизнеса.


В какой момент руководителю следует задуматься о внедрении CRM страховых компаний?

CRM для страховой компании, как и любое другое программное обеспечение, прежде всего, является рабочим инструментом, однако выполнив внедрение CRM-системы в работу своего бизнеса, руководитель получает ряд конкурентных преимуществ над своими клиентами.

Так, например, благодаря наличию у этого программного обеспечения возможности проводить интеграции с другими сервисами, компания получает возможность оперативно обрабатывать обращения клиентов, поступающие с самых различных источников. Также в случае необходимости это программа может быть интегрирована с сервисом СМС-рассылок, что позволит оперативно и качественно отправлять клиентам различную важную информацию на указанный контактный номер телефона.

Так как по роду своей коммерческой деятельности страховые компании вынуждены работать с большим количеством клиентов и партнёров, для получения высокого уровня конкурентоспособности, фирме, ведущей такую деятельность, очень важно иметь максимально комфортную для работы клиентскую базу. Именно такую базу компания получает после того, как было проведено внедрение CRM для страховой фирмы.

Стоит отметить, что в этом программном обеспечении клиентская база представляет собой очень удобный сервис, причём каждый клиент обладает в системе собственной персональной карточкой, в которой может быть прописана вся важная для компании информация, например, не только ФИО и контактные данные, но и его важные нужды и потребности. Таким образом, становится понятно, что задуматься над внедрением CRM в работу страховой компании необходимо каждому руководителю, кто желает, чтобы его компания обладала высокими конкурентными преимуществами, а также предлагала клиентам комфортное и оперативное обслуживание.

Какие преимущества получает руководитель, выполнив внедрение CRM для страховой компании?

Для деятельности любой страховой организации присуще наличие большого количества клиентов, которым требуется оперативная, профессиональная и качественная поддержка на всех этапах сотрудничества. Помимо этого, важной особенностью деятельности страховых компаний является поступление большого объёма разрозненной информации в разные структуры организации.

Поступление разрозненной информации в различные отделы компании является для компании большой проблемой, так как становится причиной появления ошибок и сбоев в страховых выплатах. Что в свою очередь приводит к тому, что многие клиенты начинают задумываться о том, чтобы по окончанию действия страхового полиса отказаться от сотрудничества с компанией и получить полис у организации конкурента.

Внедрение CRM системы в работу страховой компании позволяет минимизировать риск ухода клиентов к конкурентам, ведь используя это программное обеспечение, сотрудники компании получают возможность создавать клиентскую базу и работать с ней. При этом стоит отметить, что программа позволяет группировать списки клиентов по следующим признакам:

  • - территория, где находится, работает или проживает держатель страхового полиса;
  • - специалист по страхованию, работающий с клиентом.

Помимо этого, клиентская база позволяет выполнять сохранение важнейшей персональной информации о заказчике, позволяющей предлагать ему различные страховые продукты. К такой информации относится:

  • - информация о наличии личной жилой недвижимости;
  • - семейное положение;
  • - частота поездок за границу;
  • - наличие увлечений, например, экстремальными видами спорта;
  • - информация о наличии личных транспортных средств.

Присутствие в персональной карточке клиента такой важной информации позволяет сотрудникам подбирать для клиента важные и актуальные предложения и, таким образом, повышать уровень продаж компании.