В CRM-системе для инвестиционной компании, которая занимается обучением игры на криптовалютной бирже, было предусмотрено 4 роли пользователей: администратор, тимлид, менеджер и ретеншн.
Еще дополнительная роль пользователя предназначается клиенту, который авторизируется на обучающей «Платформе» (между которой и CRM происходит обмен данными через API, интеграция этих двух систем может легко настраиваться вручную, благодаря конфигурационным файлам).
В разделе «Источники» указываются названия ресурсов, откуда в систему поступили клиенты или лиды. Справочник «Кошельки» отвечает за настройку надписей, загрузку изображений и QR-кодов действующих кошельков в системе. Они используются на платформе в разделе «Banking». Клиент выбирает один из этих кошельков и создает заявку на пополнение или вывод денежных средств.
В меню «Команды» можно создать группу с главным тимлидом, который ответственен за своих менеджеров и их клиентов. Так же есть возможность выбрать команду по умолчанию, таким образом клиент при регистрации будет автоматически закреплен за тимлидом этой группы, если тимлид в ней не назначен – то за администратором.
Раздел «Клиенты» содержит следующие фильтры: по ID клиента, поиск по частичному совпадению ФИО, номера телефона и электронной почты, по источнику, статусу и ответственному. В разделе предусмотрены массовые действия для отфильтрованных или выбранных клиентов. Им можно поменять статус или ответственного.
Так же разработан экспорт клиентов в CSV. Запись в файл осуществляется циклически, что обеспечивает надежность обработки данных даже в случае огромной клиентской базы. В разделе «Источники» можно импортировать информацию о клиентах в CRM систему. Для этого необходим CSV файл с определенной последовательностью данных.
Каждому клиенту можно прямо в таблице изменить «Время звонка» (дата и время в прошлом будут отображаться на красном фоне, в будущем – на зеленом) и «Статус» (холодный, нет ответа, не интересно, некачественный, перезвонить позже, был в обр./гор., в обработке, горячий и сконвертирован).
В таблице рядом с ФИО находится индикатор, который показывает есть ли аккаунт у клиента или нет, так же - если клиент был заблокирован на «Платформе». При нажатии на имя клиента открывается модальное окно, где можно отредактировать его данные. Все изменения после сохранения автоматически произойдут и в самой таблице без перезагрузки страницы.
Особую роль в этом разделе играют права пользователей, так администратор может видеть абсолютно всех, тимлид – только клиентов из своей команды или тех, у которых он назначен ответственным, менеджер и ретеншн – только своих клиентов. Особенность системы такова, что ретеншн управляет в основном клиентами в статусе «Сконвертирован». И все роли в зависимости от своих прав ограничены в других вкладках модального окна: «Комментарии», «Баланс», «Сделки» и «Верификация».
По каждому клиенту в онлайн режиме можно оставить комментарий. Во вкладке «Верификация» - можно увидеть загруженные документы клиента, которые он загружает на «Платформе» в необходимых форматах (только jpg, jpeg или png - другие форматы система не принимает), подтвердить или отменить его верификацию.
Для пополнения своего баланса клиент в разделе «Banking» создает заявку. Ответственный пополняет ему баланс в клиентском модальном окне и переводит заявку в статус «Completed» (Выполнена). Так же можно создавать заявку на вывод денежных средств, а ответственный может еще пополнять/списывать кредитные средства клиента и начислять ему бонусы.
На «Платформе» в одноименном разделе клиент может выбрать валютную пару для заключения сделки. На странице отображается график с колебаниями курса в режиме реального времени. Над графиком находится финансовая статистика клиента: его баланс, кредитные средства, сколько он потратил на открытые сделки, какая прибыль от этих сделок в данный момент, и сколько средств ему доступно для продолжения игры на валютной бирже.
При заключении сделки доступна опция Leverage (Плеча), которая позволяет увеличить ставку клиента вместе с финансовым риском (можно больше заработать, но и потерять тоже можно больше). Так же в режиме онлайн автоматически высчитывается максимально доступный размер ставки. После покупки/продажи – все открытые сделки отображаются под графиком.
По всем сделкам обновляется информация по текущему курсу, и высчитывается возможная прибыль (PnL). Курсы обновляются благодаря API интеграции с финансовым сервисом, который выдает текущие котировки по валютным парам.
Доступны также опции Stop loss / Take profit – если текущий курс достигает предела своего верхнего или нижнего значения, то сделка закрывается. Так же если свободные средства клиента уйдут в минус в процессе изменения котировок – все сделки будут закрыты.
На платформе клиенту доступна аналитика в разделе «Dashboard», где он за последние 12 дней может увидеть статистику за день в графическом виде: количество сделок и баланс по ним, а также – общий показатель PnL за этот период. История всех заключенных сделок доступна в разделе «Trade history».