Кейс внедрения СRM для производства внешней рекламы

Для компании «Farba», которая занимается производством внутренней рекламы, была разработана CRM-система со следующими ролями: собственник, управляющий, менеджер, производство и дизайнер.

На главной странице для всех ролей кроме производства размещен дашбоард с текущими заказами, которые расположены по колонкам соответственно своим статусам. Реализованы следующие фильтры: по номеру заказа, по названию, по приоритету, по клиенту, по срокам выполнения, по подрядчику и его номеру. Для производства – дашбоард с открытыми задачи, которые распределены по приоритету.

В разделе «Клиенты» находится таблица с поиском по ФИО, компании, телефону и адресу электронной почты, также есть фильтр по источникам клиентов. Внутри карточки есть возможность выбрать несколько способов оплаты, типов оплаты и каналов коммуникации. Также можно перейти во вкладку «Способы доставки», где вносятся различные данные в зависимости от выбора, что в дальнейшем ускоряет процесс оформления нового заказа.

Страница «Заказы» содержит следующие фильтры: по периоду создания, по названию, по клиенту, по источнику, по ответственному, по номеру заказа, по статусу, по статусу оплаты, по подрядчику, по номеру подрядчика, по дате поставки, по приоритету, по дате закрытия, по отмененным, по первому заказу. Все заказы отмечены цветом в зависимости от приоритета, по каждому из них выводится маржа и маржинальность (процентный показатель). Также есть общий отчет по общей сумме, общим расходам, общей марже и количеству заказов.

При редактировании заказа при выборе клиента автоматически из базы данных подтягиваются его каналы коммуникации, способы и типы оплаты, а также способы доставки. В зависимости от статуса на странице появляются дополнительные поля для заполнения. Закрыть сделку можно только при ее полной оплате.

Вкладка «Товары и услуги» в заказах самая динамическая, содержимое ее формируется онлайн в процессе заполнения подразделов «Широформатная печать» (внутри нее помимо добавления материалов, еще у каждого материала можно добавить пост обработку), «Продукция» и «Услуги».

Данные для этих подразделов подтягиваются из соответствующих справочников с актуальной ценой, и при заполнении данных – в зависимости от их типа идет расчет стоимости по 6 различным формулам, все это происходит онлайн с формированием финансовых показателей по заказу: общая стоимость, скидка (если она указана в карточке у клиента – подтягивается по умолчанию с возможностью редактирования, на основе процента рассчитывается значение в гривне), сумма со скидкой, оплаты, долг, расходы, маржа и маржинальность.

Во вкладке заказа «Расходы» выводятся показатели маржи и маржинальности. Сумма заказа, оплачено, остаток и статус оплаты отображаются во вкладке «Оплаты», любые изменения в этих разделах приводят к пересчету общих финансовых показателей заказа. После закрытия или отмены заказа, все дополнительные вкладки становятся неактивными.

Документы заказа загружаются онлайн с перерисовкой таблицы и без перезагрузки самой страницы. Есть возможность просматривать файлы в некоторых форматах через браузер без скачивания.

Раздел «Задачи» разбит на вкладки «Входящие» и «Исходящие», собственник также видит все задачи в CRM и следующие фильтры: по периоду дедлайна, ответственному, статусу, просроченности, приоритету, ID задачи и периоду выполения. Все задачи выделены разными цветами в зависимости от их статуса и есть цветовая отметка, которая указывает на их приоритет.

В разделе «Подрядчики» - основная контактная информация, банковские реквизиты и выбор нескольких способов оплаты.

Пункт меню «Справочники» содержит следующие разделы: «Пользователи», «Константы», «Широкоформатная печать», «Пост обработка», «Продукция», «Услуги», «Категории расходов» и «Подкатегории расходов».

«Пользователи» - таблица юзеров, которые пользуются системой, данные вносятся собственников, который указывает для них роли, таким образом предопределяя права в CRM. «Константы» - таблица значений, которые участвуют в расчетах CRM, например, курс доллара. Для материалов из справочника «Широкоформатная печать» цены указываются в валюте и они автоматически пересчитываются в гривну, исходя из этого курса. Также почасовая ставка дизайнера – влияет на расчет, а затем и на автоматическое создание расхода в заказе.

«Пост обработка» также с расчетом цены в гривне в зависимости от курса. Данные из этого раздела, как и из разделов «Широкоформатная печать», «Продукция» и «Услуги» используются во вкладке заказов «Товари и услуги». «Категория расходов» и «Подкатегория расходов» - во вкладке «Расходы», часть записей зарезервирована для создания автоматических расходов, например, категория «Расходы по заказу» и подкатегория «Дизайнер».