CRM и ERP: в чем разница между этими системами?

Разница между CRM и ERP

На сегодняшний день многие бизнесмены из-за наличия жёсткой конкуренции стараются вводить новые технологии, позволяющие повышать эффективность бизнеса, например, использовать CRM и ERP системы. В этой статье мы расскажем, чем отличаются друг от друга две эти системы и в каких случаях лучше вводить ERP, а в каких CRM.

Чем отличаются CRM от ERP системы и когда эффективнее использовать одну из этих программ?

Любой владелец бизнеса рано или поздно начинает осознавать, что для обеспечения эффективного управления его бизнесом необходимо использовать специализированное программное обеспечение.

На сегодняшний день производители софта предлагают потребителям два вида программ для эффективного управления, а именно, ERP и CRM для бизнеса. Нужно отметить, что обе данные программы способны решать примерно одинаковые задачи, а именно, обеспечивать максимальную автоматизацию и оптимизацию всех бизнес-процессов, протекающих внутри компании. В этой статье мы постараемся разобраться, в чём отличие CRM и ERP систем.



CRM системы – что это?

Аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management и переводится на русский язык как «управление взаимоотношениями с клиентами». Основной задачей этого программного обеспечения является оказание помощи предпринимателю в вопросах, связанных с сохранением и систематизацией информации о партнёрах и клиентах.

Также используя CRM управление, владелец бизнеса получает возможность систематизировать и максимально оптимизировать под собственные нужды информацию о сделках, проведённых компанией, полученных заявках и успешности их обработки персоналом. Для удобства использования чаще всего вся информация, присутствующая в этой программе, хранится на визуально понятных и удобных карточках, что позволяет оперативно проводить их обработку, а также систематизацию.



ERP системы что это?

Аббревиатура ERP расшифровывается как Enterprise Resource Planning и в переводе на русский язык означает «планирование ресурсов предприятия». Выполнив внедрение ERP системы в собственный бизнес, руководство компании получает возможность создать единую базу данных по работе всех отделов от производственных подразделений и склада, до отслеживания эффективности функционирования отдела маркетинга.

При этом программа ERP позволяет руководителю получить единое эффективное и удобное для работы информационное пространство, в котором любой сотрудник может внести данные. Так, например, один из сотрудников отдела продаж может вносить в информационное поле этого программного обеспечения данные о новом заказе, которые увидят сотрудники производства и бухгалтерия для выставления счёта заказчику.



Отличие CRM от ERP и когда стоит выбирать ERP, а когда CRM?

Если для продвижения бизнеса необходимо создать наиболее эффективную работу отдела продаж, отслеживать количество звонков и процент обработанных менеджером заявок, то в этом случае необходимо выбирать и интегрировать в бизнес-процессы CRM-системы. Стоит отметить, что по статистическим исследованиям, внедрение в бизнес-процессы компании правильно отлаженной CRM-системы позволяет в среднем:

  • - на 40% повысить эффективность работы отдела продаж;
  • - увеличить среднее количество продаж компании на 30-33%;
  • - повысить ежемесячную прибыль компании более чем на 35%.

Если говорить о нашем бизнесе, то здесь чаще всего данный программный продукт внедряют в сфере торговли, индустрии услуг, а также гостиничном бизнесе.

В том случае, если планируется выполнить оптимизацию всех внутренних бизнес-процессов компании, то с этим лучше всего поможет справиться ERP. Также внедрение этого программного обеспечения станет отличным решением для тех владельцев бизнеса, у кого во главе их бизнес-процессов находится производство и склад.

Кроме того, внедрение ERP позволяет максимально эффективно наладить работу службы погрузки и логистики, а также создать актуальную, обновляемую в режиме реального времени базу о необходимости закупки ресурсов или материально-технической базы. По статистическим исследованиям внедрение в бизнес ERP-технологий позволяет:

  • - снизить издержки производства не менее чем на 9%;
  • - повысить скорость выполнения заказов и их доставки клиентам на 25-35%;
  • - на 20% увеличить скорость изготовления продукции.

Чаще всего это программное обеспечение используется в строительных и торговых отраслях, машиностроении, а также при производстве пищевой и химической продукции.